Все группы » Группа 7/8 (Семь Восьмых)
Первый состав:
Группа 7/8 появилась…впрочем, трудно сказать, появилась ли она вообще. Вполне возможно, она появляется ещё и до сих пор, постоянно изменяясь и совершенствуясь – но в этом-то как раз и заключена вся её соль.
Начало этого процесса можно отнес к концу 2004 года.
Саша Дегтярев: «Для меня все началось со знакомства с Саней Толстихиным – он, как и я, учился тогда играть на ударных. Как выяснилось из первого же диалога, Саня очень хотел создать свою группу, но не знал, с кем. Я сразу вызвался барабанить – то, чего я на тот момент не умел совершенно, и на первую же репетицию привёл своего знакомого бас-гитариста Лёху Плотникова. Саня, в свою очередь, пригласил поучаствовать своего друга Тоху – тот должен был играть на соло-гитаре. Где-то еще через месяц появился Гоша – этот парень извлекал звуки из древнего синтезатора Casio. Сам Саня в группе пел и играл на гитаре. Так всё это и началось.»
Хотя все музыканты и имели к этому моменту определённый опыт участия в музыкальных коллективах, ни один из них толком ничего не умел и не понимал. В первые месяцы ребята просто старательно осваивали свои инструменты, радуясь успехам друг друга, радуясь, что из того ужасного хаоса звуков, который они производили в самом начале, у них постепенно начинало получаться нечто большее, что то, что уже отдалённо напоминало музыку. Впрочем, что это за музыка, каков её стиль, вряд ли кто-то взялся бы судить – это было что-то очень громкое и примитивное, гораздо примитивнее The Stooges, какая-то дикая смесь панка и арт-рока, металла, джаза и вообще всего, что было тогда в совсем юных и тупых, но весьма талантливых головах. Тогда это было просто как развлечение, совместное хобби группы друзей. Хотелось играть все, что нравилось; играли все, что могли сыграть. Когда в группу пришла Катя Козина, были попытки делать вещи и с женским вокалом.
Окончательно осознав то, что группа всё-таки играет музыку, парни тут же двинули в рок-джаз кафе за славой и тёлками.
Антон Цыганов: «Помнится, Дзям после первого прослушивания даже сказал нам, что мы играем лучше многих – но, скорее всего, лишь из вежливости. С первых наших выступлений люди – точно помню – выходили в «Апельсин». Слава не спешила нам в руки, а все тёлки ходили на ОЗУ.»
Шел 2005 год.
Ребята поняли – надо что-то менять. Не знаю, кто до этого додумался первым, но решение лежало на поверхности – Гоша, с его 10-летним опытом пения в хоре, гораздо лучше подходил на роль вокалиста, чем на роль клавишника, а Саня должен был быть гораздо лучшим клавишником, чем Гоша, ибо дружил с фортепиано ещё с музыкальной школы. И, вопреки протестам обоих, в коллективе осуществилась рокировка. Ритм-гитара отправилась в прошлое. После сменилась вокалистка. На смену Кате Козиной пришла Катя Маркова - победительница конкурса "Мисс джаз Красноярск", девушка с довольно выдающимися вокальными и внешними данными. Перед ней не смог устоять даже Дзям, и так группа стала регулярно выступать в РДК и даже, кажется, получать за это какие-то деньги. Группу стали замечать...
Саша Дегтярев: «Даже некоторые фанатки ОЗУ стали поворачиваться к нам передом. Но причиной тому было не столько то, что мы с каждым выходом на сцену играли всё лучше и лучше, сколько Катя Маркова как товарный знак и поющая картинка в одном лице. Катя, которая притягивала всё внимание к собственной персоне. Мы, сами того не замечая, становились не более чем аккомпанирующим составом на её выступлениях. Зрителю, в конечном счёте, было не важно, что и как и под какую музыку она поет, зрителю важно было лишь изображение. Музыка отошла глубоко на второй план и была не важна более. Нас это совсем не устраивало. Не нравилось нам и то, что наши с ней взгляды на музыку очень сильно расходились, и то, как она относится к посещению репетиций…»
Вообщем, в один из солнечных дней лета 2005-го года ребята с нею решили расстаться.
Осенью 2005 появились первые записи группы: "Восток", "Что у них на уме", "Дождь". Казалось бы, всё обстояло хорошо, но на самом деле обстановка в коллективе накалялась, и отношения внутри группы становились всё более напряженными.
Саша Толстихин: «Сказалось то, что мы наконец-то научились играть, и теперь предстояло ответить, что именно мы будем играть дальше. На это у каждого участника коллектива было своё мнение. Вдруг оказалось, что все мы очень разные, и каждая новая собственная песня стоила нам теперь многих часов, потраченных на споры, обиды и пререкания.»
То, что каждый из парней научился пользоваться своим инструментом, сыграло с ними злую шутку. Каждый тянул одеяло на свою сторону, ибо до создания группы все росли в разной среде и каждого были свои взгляды на стиль «его» команды. Но работа как-никак, а продолжалась.
Алексей Плотников: «Несмотря на всё это, наша музыка росла вместе с нами. При выборе каверов предпочтение мы в определённый момент стали отдавать группе RHCP – как одной из наиболее интересных, техничных и раскрученных команд на западной сцене, работавших в том направлении, к которому мы стремились. Это послужило нам прекрасной школой.»
В начале 2006 года началась запись альбома, но тут сказалось накопившееся напряжение в группе – из «78» ушел бас-гитарист, и запись была отложена на неопределённые сроки. Группа оказалась на грани развала, а ребята лихорадочно искали новое звено ритм-секции.
Первоначально идею пригласить в группу Артёма Буша (уже известного на тот момент в красноярских кругах музыканта, успевшего поиграть с группой «Нам бы ту» и не только) никто не рассматривал всерьёз, но, когда это всё-таки было сделано, он, к нашему удивлению, согласился. «Ну да, «Семь Восьмых», кто ж этих пед*ков не знает!» – сказал он тогда по этому поводу.
Саша Дегтярев: «В тот момент я и понял, что он нам подходит идеально.»
И вот музыканты снова – в какой уже раз – принялись сочинять новые песни и переосмысливать отдельные вещи из старого запаса, по ходу успев засветиться голой попой гитариста Антона на Студвесне-2006. К лету того же года новая программа была готова. Презентовать её, кроме как на открытых площадках города, было негде – РДК уже давно стало воспоминанием, превратившись в ещё одну забегаловку для поедающих что-то мужчин среднего звена. Поэтому команда поигрывала на опенэйрах, параллельно записывая некоторые треки в БКЗ.
Но обстановка в группе, хотя и улучшилась намного с приходом Артема, оставляла всё же желать лучшего. К осени стало понятно, что Гоша с его манерой пения, с тем материалом, что он сочинял и с его погасшим вдруг энтузиазмом, группе больше не подходит. Он думал так же, поэтому расставание прошло без лишних проблем.
Таким образом, запись многострадального альбома снова прервалась, и судьба группы опять повисла на волоске. Найти нового фронтмена значило сменить лицо группы, полностью преобразиться.
Артем Буш:
«Найти человека, который будет понимать и чувствовать музыку так же, как и мы – мне очень часто казалось сомнительным, что это вообще возможно. Но нам повезло. Такой человек нашелся сам.»
Несмотря на возраст, Евгений Крестинин идеально влился в коллектив, компенсируя недостаток опыта бешеным рвением и энтузиазмом, и словно бы вдохнул новую жизнь в группу, в каждого из парей и в ту музыку, что они заиграли. Успев поучаствовать в нескольких никому не известных коллективах, игравших в основном что-то очень тяжелое и несвязное, он научился довольно неплохо петь, освоил некоторые приёмы скрима и гроула – неотъемлемой части всей альтернативной музыки. И – о да! – ребята наконец играли то, к чему так долго шли, играли так, как им хотелось – тяжело, жестко, вязко и мелодично. Все предыдущие годы в музыке не прошли даром – за это время музыканты научились очень хорошо понимать и чувствовать друг друга, а элементы тех стилей, в которых они работали раньше, привносили в их музыку что-то новое.
Евгений Крестинин:
«Мне показалось, что ребята, с которыми я сошелся, наконец-то нашли общую струю и поняли, что делать дальше, группа сорвалась с места, на котором топталась больше года. Сочинение песен из необходимости превратилось в удовольствие.»
Уже после нескольких совместных репетиций состоялся первый концерт обновлённых 78. Это произошло первого апреля в недавно открывшемся клубе «Метро» на вечеринке под названием «Убей попсу». И эту дату можно смело считать днём рождения, возрождения, если хотите, началом совершенно нового витка истории группы. Спустя какое-то время, команда принимает участие в Студенческой весне - 2007, где занимает первое место вместе с группой Нервы. Немалую роль сыграл опыт музыкантов, которые привыкли вести себя на сцене так же, как и в жизни – абсолютно безумно. От Евгения такого поведения мало кто ждал, но он переплюнул всех ребят и отдал себя в зал без остатка.
Настоящий состав:
Сейчас группа работает над новым материалом и при первой возможности демонстрирует его публике. Постепенно определяется какое-то конкретное направление, хотя каждая из песен имеет свое настроение, в зависимости от настроения музыкантов в тот момент, когда она рождалась. Вместе с новой программой начался новый период в жизни группы. Во что это выльется – покажет время.
© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.