Что там?

14 апреля 2007, суббота

Концерт, где становишься старше

Концерт Константина Рябинова (Кузи У/О) и Ника Рок-Н-Ролла в «Нашем театре». 25 марта 2007 года, г. Красноярск.

Чаще всего, то, что на какой-либо концерт приходит примерно половина ожидаемой публики, ничего лестного не говорит нам о качестве концерта. Однако, не всегда. На концерте в Кузи Уо и Ника Рок-Н-Ролла в «Нашем театре» было всего около тридцати человек. И, несомненно, это говорит многое о качестве красноярской публики.

Ещё бы, две легенды отечественного андеграунда в одном концерте! Такое не каждый день происходит в наших широтах. Причём, особенно странно то, что если Ника Рок-Н-Ролла знают пусть и немногие, то на Кузю ожидалось собрать огромную толпу фанатов. Ведь это не просто виднейший в России панк-авангардист, но и один из создателей популярнейшей и любимейшей в народе группы «Гражданская оборона». Подобное выступление - мероприятие для Красноярска уникальное и пропустить его не мог ни один уважающей себя поклонник необычной, новаторской рок-музыки. Но многие почему-то пропустили. Может быть, виной всему высокая для андеграундного концерта цена на билет (300 рублей). Но возможно, действительно, полное «опопсовение» вкусов в молодой среде неформалов.

Впрочем, наверное причина ни в том, ни другом. Ведь в феврале в том же «Нашем театре» на акустическом выступлении Умки, при аналогичной цене на билет, яблоку негде было упасть, а тут…

Нам всем уже глубоко за двадцать и так хотелось старчески брюзжать о испорченных вкусах молодёжи. Ведь на убогий «Пилот» ходят, на вконец зажравшийся «Пурген» ходят, на отвратительных красноярских группах залы битком... Ведь даже на ту же «Гражданскую оборону» пришли в основном «старики». Старики. Старики, которым ещё и тридцати нет. Я стал чувствовать хруст собственных суставов, противное кряхтение, песок, сыплющийся мне в ботинки… Бррр, гадость!

К счастью сам концерт, прошедший невероятно весело, не позволил мне «состариться» окончательно. В зале было достаточно места для плясок, публика вела себя очень раскованно (особенно, к концу мероприятия, когда все изрядно поднабрались), свистела, подпевала, всячески выражала бурную радость.

Питерских музыкантов разогревали локальные банды – довольно известная «Паранойя и Ангедония» и созвучная им «Энтропия», о которой лично я услышал впервые.

За творчеством «Паранойи и Ангедонии» я наблюдаю уже седьмой год и, надо сказать, выглядеть они стали скучновато. Смена вокалистки, серьезное смягчение стиля и музыки и лирики, совершенно неудачные (и, самое главное, не нужные) попытки придать саунду некоторую «фолковость», на мой взгляд, ведут группу к банальности. С моей точки зрения, лидер группы Андрей Сковородников, поворачивает руль коллектива не туда. Можно надеяться, что некоторые ошибки других «смягчившихся» коллективов будут учтены «Паранойей», а некоторая неорганичность репертуара следствие лишь учебного процесса, первые комки, из которых ещё не получаются настоящие блины, долгий и часто мучительный поиск своего собственного лица, своего оригинального саунда. А пока: песни про любовь соседствуют с довольно агрессивным панком, который, в свою очередь сменяется кавер-версией на песню праворадикальной RAC группы “T.N.F.” – сало, мёд, говно и пчёлы; как говорится. Что действительно порадовало, пожалуй, всех – это бодрое исполнение панковской народной песни «А мне три дыры я панк!», которой наиболее олдовая часть публики стала восторженно подпевать.

Сменила «Паранойю» группа «Энтропия» состоящая из довольно взрослых, серьёзных и хмурых товарищей, которые заиграли музыку себе под стать - классический русский панк летовской школы. Звучанием и манерой группа очень напомнила мне легендарную барнаульскую команду «Тёплая Трасса». Сходство разительное, особенно если учитывать, что с творчеством этого коллектива музыканты (со слов их бас-гитариста, всё того же Андрея Сковородникова) практически незнакомы. Этой информации мы, так уж и быть, поверим, особенно учитывая то, что группа выступила очень неплохо. Некоторым зрителям она приглянулась даже больше, чем хедлайнеры мероприятия.

Потом на сцену, наконец вышел Кузя Уо, совсем седой, и заиграл на электрогитаре. Под его запилы буквально выполз Ник Рок-Н-Ролл и, ползая по сцене, хрипел и рычал в микрофон, исходя слюной. Странно, но на более ранних выступлениях, которые сохранились на видео и судя по фотографиям, Ник лет семнадцать назад выглядел гораздо хуже. Из маргинала-монстра, фигляра – маньяка и истерика а-ля Игги Поп время выкристаллизовало… боль. Чистую боль, беззащитность, слабость любого человека. Почему-то глядя на то, как этот немолодой уже, толстый мужик ползает по сцене и стонет, как дитя, особенно остро чувствуешь опасность каждой секунды человеческого существования. Помните фильм Ильи Хржановского «4»? Так вот совместная программа Кузи и Ника стала бы прекрасным саундтрэком к нему. Сам Ник произвёл очень хорошее впечатление. Оделся в солидный пиджак и брюки из чёрной кожи, заметно раздобрел, черты его лица приобрели аристократичность Стивена Фрая. От всей этой солидности во время выступления становилось ещё более не по себе. Подводя итог, Ник продекламировал страшным голосом несколько текстов ростовской группы «Зазеркалье», и уступил место у микрофона своему товарищу.

Не тратя время на пустые разговоры, Кузя нажал ногой педаль драм-машины и как из пулемёта выдал все свои знаковые произведения, которые и песнями-то назвать трудно. Пел и «Собаку», и «Свадьбу» и «Говна пирога», и «Собрание сочинений Канта». Пел к большой радости собравшихся, которые усердно подпевали, сопровождая это лихими плясками. Уверен, Кузьме смотреть в зал было не менее интересно, чем нам на сцену…

…Мы вышли с концерта пьяные и опустошенные, как будто сами выступали. Кто-то с него что-то вынес для себя. Хотя бы воспоминания о переписанных на десять раз кассетах с этой музыкой, о детстве с вечным девизом «Хой» на губах, об ощущении праздника, постоянного открытия чего-то нового. И в себе, и в людях, и в музыке. За время концерта все мы стали старше примерно на три часа. Жалею ли об этом лично я? Нисколько.

В то воскресенье в маленьком сибирском подвальчике, который по иронии судьбы является театром, немногочисленные зрители вместе с музыкантами отыграли настоящий импровизированный рок спектакль. Спектакль, которому позавидовал бы и солидный буржуазный Питер Гэйбриэл, одержимый в семидесятые годы идеей превратить концерты его «GENESIS» на лучших европейских площадках в истинный рок-театр.

Леонид Зольников.

назад

Обсуждение:

Наша группа ВКонтакте

Реклама

Обзоры

Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011

21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011

Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011

Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011

Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011

все Обзоры

© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.