Что там?

11 августа 2006, пятница

Есть такой адрес – Улица снов

Как то так сложилось, что в сделанных мною интервью для Красрока превалируют группы панк и прочей радикальной направленности. Собственно, че-то наши рокеры особо по этому делу не чешутся, я же находя респондентов исхожу из своих музыкальных пристрастий. Однакось вот исправляю ситуацию, представляя в этот раз беседу с одной из самых качественных рок-команд города - Улицой Снов.

Собственно беседа протекала с тремя из пяти участниками данного коллектива Жорой (гитара), Александром (гитара) и Максимом (бас-гитара), условно обозначенными для удобства (Ж), (А) и (М) :)

- Начнем, как водится. наверное, с истоков. Когда и как образовалась ваша группа?

- (Ж) Истоки лежат в 2004 году, когда мы все постепенно познакомились. Максима я знаю еще больше, потом нашли Саню и начали что-то помаленьку делать. Потом постепенно нашли ударника и вокалиста и уже осенью 2004 года дали свой первый концерт.

(М) По хорошему, можно сказать что мы только год играем. Проблемы с барабанщиками были, в нашем городе наверное у всех проблемы с барабанщиками. Групп много, а их мало, на всех не хватает :) Но вот наконец ниче вроде чувака нашли, хотя он вообще то гитарист :) Но и на барабанах он неплохо играет.

- И какой стиль вы для себя выбрали?

- (Ж) С самого начала мы решили, что будем играть только ту музыку, которая нравится нам. Мы не косим ни под что, для того чтобы попасть в формат, быть модными. Ну альтернатива там всякая и подобное. Мы чуваки нифига не альтернативные :)

- (М) Обычный рок, но с некоторым уклоном в тяжесть.

- (Ж) Да, охота временами помочить что-нибудь эдакое. Еще со школьных времен это осталось, когда я грайндкор играл. У нас там вокалистом был вокалист Серега «Напалм» из Vaginal Massacare (весьма известный лет пять назад персонаж достаточно известной в нашем городе грайндкор группы – прим. автора). Дали, помню, один концерт и благополучно развалились :)

(М) Что же касается Улицы снов, когда мы образовывались, так получилось, что я явился эдаким связующим звеном двух лагерей, составивших группу. С одной стороны знал пару музыкантов, с другой еще одного. Так вот собрались мы в одну кучу и создали группу.

- Улицу снов. Для любопытных вроде меня – откуда взялось название и несет ли оно за собой какую-то особую, значимую смысловую нагрузку? Или это просто случайное словосочетание, вас устроившее?

- (М) Это придумал Жора

- Тогда передаем слово автору :)

- (Ж) Короче, как и все поперебирали мы разные варианты, и остановились на этом. Был такой вот романтический настрой что у меня, что у группы в целом. Вот так большинством голосов его и приняли, как наиболее приемлемый вариант. Это вот что- то такое туманное, красивое. Песня Сквозь тогда же была создана, такая романтическая. И вот оттуда и выплыло в сознании название Улица снов, которое и прижилось.

Потом мы кстати познакомились с Ноевым ковчегом, музыканты которого нам помогают творчески развиваться, и вкусы у нас немного изменились. Мы поняли, что в Сибири депрессняка и так хватает, начали играть что-то еще посвежее, повеселее. Стиль наш можно определить как прогрессив рок со смесью психоделик рока, так что название группы все это хорошо отражает.

- Психоделик в чем выражается? Этот стиль у нас в Сибири в целом не очень распространен.

- (Ж) Ну это я в основном двигаю. Люблю эхо такое запредельное добавлять, флэнджеры всякие, стреоэффекты. Нечто летящее в общем. В основном же у нас прогрессив рок все же.

- (М) И стараемся, хотя и любим иногда потяжелить, все же в этом направлении особо не увлекаться, чтобы не отсечь некоторые пласты публики, которые в таком виде группу уже бы не приняли. Хотя публики пока не очень много, но это мы уже так, на перспективу смотрим :)

- А кто ведущий у вас в музыке?

- (Ж) Каждый добавляет в мелодию что-то свое. Саня мелодизма, Макс драйва, и в общем на выходе и получается Улица снов.

- И какую публику вы в первую очередь привлекаете своими выступлениями?

- (дружный хор) Девочки :) Ну и друзья :)

- Много вообще выступаете? И на каких площадках вас можно было/будет услышать?

- (Ж) Выступаем мы в общем не много.

- (А) Для начала была Рок-лаборатория. Потом уже Наш театр, Рок-джаз кафе. Потом уже РДК кончилось и началось достаточно хаотичное плавание :)

- (М) От Педуниверситета выступаем.

- (А) На Студвесне играли, на Живом звуке 2005-06 выступили.

- Успеха на этих фестивалях удалось добиться?

- (Ж) Вот лучший басист тут сидит 2006 года, среди класса юниоров.

- (М) И на Студвесне с SMS третье место поделили.

- На фестивалях наподобие Реактива не играли?

- (Ж) Не, даже попасть не пытались. Не наш это формат. Посмотрели что там играет, что смеяться туда лезть. Мы группа совершенно другого плана.

- (М) Вообще мы стараемся играть редко, но метко. Песен у нас пока сделано немного, но делаем мы их качественно. Так что мы лучше выступим пореже, но на уровне.

- Мало это сколько?

- (М) Пять, может шесть. Имеется в виду, тех песен, что нас устраивают на все сто. Постоянные смены барабанщиков вообще очень сильно тормозят творческий процесс в целом. Всего же за полтора года мы насочиняли штук эдак девять композиций. Зато они все нам нравятся и не стыдно с ними выйти к публике.

Плюс и тексты достойные родить достаточно сложно. В России как то исторически сложилось, что в отличие от Запада на них делается больший акцент, поэтому вот приходится долго над ними работать. Находить какой-то компромисс, чтобы не было упора только в музыкальную составляющую, которая для нас тоже очень важна.

- А про что ваши тексты?

- (Ж) Да про жизнь. Не пишем, конечно, про насилие, да что нибудь подобное, или сопли такие про любовь. Философские в общем такие.

- (М) Да, с намеком на философию :)

- С текстами и музыкой понятно. Вопрос вот как к группе вроде бы серьезной, по крайней мере с намеком на серьезность. Такую важную деталь как сценический образ вы тоже прорабатываете?

- (Ж) Работаем. Одеваемся на выступления в одном стиле, проработали расстановку на сцене. Баннер фирмовый замутили. Мы стараемся не тупо выйти и сыграть, а именно работать на сцене, двигаться как-то. Публику надо развлечь не только исполнением песен.

В этом плане Артем Тятюшкин на нас повлиял, из Ноева ковчега. Мы вот в пику большинству рокеров, как это принято классически, если говорить утрированно, длинноволосым, в косухах, пыльным/небритым, пытаемся наоборот выглядеть такими вот ухоженными, цивильными, с претензией на профессиональность во всем :) И взросло на фоне большинства наших групп.

- (М) Да, если говорить кратко, выглядеть мы пытаемся так по взрослому, солидно.

- (А) А я вот ради такого дела подстригся даже :) И летом вот теперь не жарко :)

- (Ж) Да все мы волосатыми хоть в какой-то мере были раньше :)

- Выглядеть вы пытаетесь по взрослому, а годков сколько, если взять в среднем по группе?

- (М) 21 наверное. Двое уже универы закончили.

- Вот кстати, универы уже заканчиваете. Нужно будет в полную силу работать, как то обустраивать свою дальнейшую жизнь. Как это скажется на группе, творчестве? Не боитесь что быт засосет? Какие вообще планы и насколько далеко заглядываете сейчас в будущее?

- (Ж) Решаем этот вопрос. Мы сейчас планируем сделать коммерческую программу…

- (М) Да, в кабацкую деятельность ударится, чтобы зарабатывать музыкой.

- (Ж) Сделать вот популярных песен на полтора часа. Но при этом продвигать и свою музыку.

- Не боитесь в итоге стать обычными кабачниками? Вот группа Гамма у нас есть, по кабакам в основном и играет и по сути и является скорее кабацкой командой, хотя при этом имеющей неплохие вещи и лет эдак 30 истории?

- (М) Ну с другой стороны можно сказать что ни одна Красноярская группа никуда все равно особо не выбилась, а так можно играть и для себя, и зарабатывать на жизнь. Да и вообще, в целом российский шоу-бизнес это очень воздушная и шаткая вещь. В нашем городе дак его и нет практически. Вот музыканты и могут зарабатывать у нас по кабакам в основном. Я вообще не верю в то, что из Красноярска можно куда-то выбиться, даже если в Москву уехать

- (Ж) Там и своих хватает. Если разве что кому-то дикая удача подвернется. Только так.

- (А) Вообще, все те музыканты, что добились успеха, это потому, что они ТОЛЬКО музыканты, и все. Они всю жизнь отдают музыке, и некоторые из них оказываются в итоге на вершине. Они не работают весь день у станка, а потом вечерами шпилят на гитарах. Они это полный рабочий день, часов по 8 и занимаются только музыкой.

- Ну почему только так. Вот Сектор газа, Юрий Хой, стал популярен когда записал уже несколько альбомов, они там постепенно распространился по всей стране, и когда за ним приехали московские продюсеры, сам он все это время работал простым грузчиком в магазине и тп.

У вас то как в планах, хотя бы самых отдаленных, есть выбраться зав пределы нашего города? Или вы более прагматичны и попытаетесь захаваться здесь, нежели через все тернии попытаться пробиться куда-то дальше?

- (Ж) в ближайшие пару лет точно только Красноярск и ничего более. Ненужно забывать, что трое из нашего состава еще учатся, им в любом случае не до разъездов. Да и денег на такое продвижение все равно много потребуется, а их излишка не наблюдается.

- Рокеры слывут людьми пьющими, сами то как? И как относитесь к выпивке перед выступлением?

- (М) Так то пивка попить можем, но на выступления мы выходит в полностью ясном сознании, к этому отношение серьезное. Хорошее выступление и пьянка несовместимы. Но бутылка пива не в счет :)

- (Ж) И так сложилось что никто и не курит из состава. Даже сигареты :)

- Жаль, как раз мои кончились, стрельнуть хотел :) Вот не курите, почти не пьете, как вообще от рока люди далекие :) Вообще к движению себя какому-нибудь причисляете?

- (А) Да нет, к каким то субкультурам себя не причисляем

- (Ж) Просто обычные творческие люди.

- (М) А так обычные, в меру образованные люди.

- А нужно вообще для того чтобы заниматься рок-музыкой, как конкретной целью, это образование? Не пустая ли это трата времени, которое можно с большим успехом оставить для музыки?

- (М) Образование в любом случае нужно, чтобы человек был всецело развит. На духовный мир оно влияет, что весьма важно для творчества. Музыка она ведь идет из духовного мира

- (Ж) А вот на талант это нифига не влияет :) Но поэт или музыкант там, или скажем художник может быть любым, но без трудолюбия он один хрен ничего не добьется. А трудолюбие в том числе и при получении образования воспитывается.

- (А) На эту тему можно вообще можно долго говорить и философствовать :) Короче, это нужно всем, и не только поэтам и музыкантам.

- И сколько трудолюбивая группа Улица снов вкалывает по музыкальной линии? Часто репетируете?

- (М) Два раза в неделю. Бывало и по три. Вообще чтобы выйти и сыграть хорошую программу, надо конечно и поработать для этого как следует.

- А хорошо это как?

- (Ж) Чтобы ты потом мог себе сказать, что все было за*бись!

- (А) Как минимум без ошибок каких то игровых. Как максимум с хорошей харизмой.

- (Ж) Я вот помню как вот для песни, за исполнение которой Макс и получил на Живом звуке лучшего басиста, очень долго парился, чтобы эти два игровых момента максимально четко сыграть. Опять же пришлось как следует поработать, но в итоге и результат получился достойный.

- Как дело у участников группы обстоит с музыкальным образованием?

- (М) Это Жора у нас только образованный, аж дважды :)

- (Ж) Гитара и клавишные.

- (М) А вообще у нас как-то чуваки подобрались что каждый на всем играть умеет. Иногда, хотя редко, джэм устраиваем.

- У вас неплохие по качеству записи, особенно на среднекрасноярском уровне. Где пишетесь?

- (М) Все дома. У Жоры в основном. Но одну вещь Артем из Ноева Ковчега помог сделать, он очень профессионально работает со звуком. Вообще хорошо что мы подружились с таким человеком, он во многом помогает нашему творчеству.

- А профессиональные студии? Не пробовали там работать?

- (А) Слушая студийные записи других Красноярских групп, мы видим что наши домашние ничуть не хуже по качеству.

- (Ж) И на время, которое оплачивать придется, дома оглядываться не приходится, можно как следует самим поработать над каждой композицией.

- И куда потом с этими записями? По друзьям только или как-то еще? На радиостанции выходить пробовали? И как освоен в этом плане вами интернет?

- (М) Узнавали мы на радиостанциях, дорого все это, поставить песню в ротацию. А так брать не хотят. 500 рублей один раз прокатить песню в эфире. Без каких-то подвязок нам кажется на радио вообще нахаляву пробиться нереально. Не музыкантам платят за их творчество, а наоборот с них же и дерут деньги.

- (А) А вот на интернет-радио Сосновоборска одна наша песня крутилась :)

- (М) Вообще нас нельзя назвать заядлыми интернетчиками. Но если что-то находим, куда можно отослать наши песни, то отсылаем.

- (Ж) Есть своя страничка на реалмьюзике. Но, смотря на количество закачек, мы считаем что все же лучшая реклама это концерты. Так просто навряд ли заинтересуется нащим творчеством. А так люди услышат нас, наберут в интернете и закачают. То есть само по себе размещение там треков, наверное, мало что дает в качестве распространения нашей музыки.

- А свой сайт?

- (М) Рано еще. Материала надо побольше, поиграть побольше, просуществовать, а там уже можно и сайт нам делать.

- Из Красноярского что слушаете?

- (Ж) Вот Глюка можно отметить. Крапива после него наверное самая продвинутая группа

- (М) Хотя депрессняка у них слишком много

- (Ж) Ноев ковчег. У них очень правильная, разнообразная музыка.

- В целом что слушаете? И как это на творчестве отражается

- (Ж) Мы, гитаристы, Джо Сатриани, Стива Ваяя, например, слушаем и ценим.

- (М) У нас вообще два таких полюса. И в сочинении музыки тоже. У нас гитаристы сочиняют музыку. У Жоры какие-то более думающие, летящие вещи. А с другой стороны Саня, который любит что-то потяжелее. Мочилова больше, драйва. И все это лихо сливается в кучку.

- Но лидер все таки в группе есть?

- (М) Жора наверное

- (Ж) Но один бы я все равно ничего не вывез. Если бы я начал тянуть одеяло на себя, то ничего бы не вышло.

Текста тоже как-то больше я пишу, но не только. Лунный свет, например, это Санино творение.

- (А) Некоторые песни вместе получается писать.

- Ладно, раз уж про всех вместе вспомнили, скажите кто у вас вокалист и барабанщик, а то как-то даже по именам их не назвали ни разу :)

- (А) Вокалист Валера, барабанщик Сергей. При этом Сергей еще и гитарист в одной группе.

- Напоследок, как у меня заведено, о глобальном. Есть ли будущее у Красрока и что нужно для его продвижения?

- (А) Люди должны быть просто ответственнее

- (М) Поменьше расп*здяев в роке

- (Ж) Дело не в деньгах, не в отсутствии аппарата, только в каких-то личных запарах.

- (А) Все дело в кадрах. Я никого не хочу обидеть, но если люди будут только накуриваться, бухать и так заниматься музыкой, то так ничего и не будет, надо быть ответственнее, надо чтобы побольше появлялось таких людей, которым это нужно.

- (М) Может какой-то союз музыкантов нужен. Одной группе сложнее все сделать. Мало дружат у нас группы. Рок клуба пока нет какого-то серьезного, места регулярных выступлений. Альтернативщики что-то там замутили, надо и другим делать.

- И в завершении нашей теплой и познавательной беседы, чего б хотели пожелать нашим Красноярским рокерам?

- (Ж) Слушайте правильную музыку, воспитывайте хорошие вкусы.

- (М) Как сказал Пасториус, нужно быть открытым к любой музыке. Слушайте все то, что трогает вас внутри. Не надо замыкать себя в каких-то рамках. И слушайте Улицу снов :)

Послушать песни группы Улица снов можно скачав их по адресу: www.realmusic.ru/sof

Беседовал Андрей Сковородников
punckerrr@mail.ru
8-9232-793083

назад

Обсуждение:

Наша группа ВКонтакте

Реклама

Обзоры

Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011

21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011

Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011

Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011

Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011

все Обзоры

© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.