Что там?

28 ноября 2008, пятница

Das Ich в Красноярске

12 ноября наш город наконец-то посетили монстры немецкой шварцсцены, гениальный дарквейв дуэт Das Ich. Совместно с известным нашей публике синт-поп исполнителем из Санкт-Петербурга Roman Rain и японской «радости анимэшника» Gotika, музыканты Das Ich сделали отличное шоу, сделав вечер незабываемым событием в жизнях красноярских поклонников электронной музыки. Гости из Германии подготовили энергичную программу, состоящую из треков с нового EP «Kannibale» в поддержку готовящегося альбома и многих уже известных песен, поэтому публика могла не только от души танцевать под знакомые ритмы, но и подпеть музыкантам во время исполнения полюбившихся композиций. Мне удалось побеседовать с Бруно (Bruno Kramm – музыка, клавиши Das Ich), и Штэфаном (Stefan Aсkermann – тексты, вокал Das Ich) до концерта.

Thorn: Это ваш первый приезд в Красноярск, поделитесь впечатлениями, как вам?

Bruno: Ну, мы замечательно себя чувствуем. Мы думали, что будет холодно, но оказалось все не так, как нам говорили. Мы уже были в сибирском городе - в Новосибирске, год назад. Сейчас мы проехали дальше на восток, и очень рады такому увлекательному путешествию.

Thorn: Вы довольны организацией российского тура в целом? Нравятся ли вам условия, и какими аспектами русской жизни вы впечатлились больше всего?

Bruno: В России хорошо. Мы можем сравнить с нашими предыдущими мини-турами по России и с прошлогодним. Букер этого тура – Алексей Flop Хижняков, наш хороший друг. Он знает, что нам необходимо и создает прекрасные условия. Жаловаться, в принципе, не на что. Хотя иногда в России возникают проблемы с аппаратурой, чего нет, к примеру, в западноевропейских странах. Ну, я думаю, все нормально, как бы то не было.

Thorn: У вас множество альбомов, посвященных различным темам. Например, тема «Die Propheten» связывалась с освобождением человека от религии, а концепция «Antichrist» была критическим анализом современной политической ситуации в мире. Расскажите о новой работе «Kannibale», что она символизирует, кто такой Каннибал?

Bruno: Вообще, ритуалы каннибализма вы можете встретить в современном обществе повсюду. Это, конечно же, метафора того, как мы, западная цивилизация, вторгаемся в мир, «поедая» других. Мы пришли в Южную Америку, захватили индейцев. И тех, кто отказался принять наши религию и убеждения, мы «съели». Вот каннибализм. И вообще, каннибализм можно увидеть и на других уровнях, к примеру, мы со Штефаном вегетарианцы. Люди очень близки к животным, родственны, но используют их, как вещь. Животные – это существа, которые живут, чувствуют, ощущают, но истребляются с примитивной целью получения мяса. Это еще один вид каннибализма. И мы вместе с организацией P.E.T.A. (прим. Организация, борющаяся за права животных; в создании рекламных кампаний в защиту животных принимают участие мировые знаменитости) ведем эту кампанию. Вы можете найти всю информацию на http://www.peta.org/.

Если в общем говорить о концепции нового готовящегося альбома, который будет называться «Ritual», то она обо всех «ритуалах» в обществе, как каннибализм. Вы сможете увидеть эти явления ближе, и, возможно, это вас действительно испугает, потому что они проводились издревле, и при ближайшем рассмотрении становится очевидно, насколько они атавистичны.

Thorn: Вы записали альбомы «Satanische Verse» и «Morgue», находясь под впечатлением от книг Рудши и Готфрида Бенна. Что еще могло бы вас вдохновить на создание будущих альбомов?

Bruno: Ну, например, этот тур по России может вдохновить нас. Я думаю, что когда-нибудь мы создадим альбом, который так и назовем «Russia».

Thorn: В этом туре вы работаете в компании русских (Roman Rain и Михаэль Драу (Otto Dix) и японских исполнителей (Gotika). Кто вам больше по душе в плане профессионализма?

Bruno: Мы любим их всех. Но скажу, что Роман Рэйн несправедливо недооценен, особенно в России. Я думаю, вы согласитесь со мной, что он один из лучших исполнителей из России. И действительно очень жаль, что мало кто это признает. Мы собираемся пригласить Романа в Европу и сделать его звездой, а потом он вернется, и вы будете его боготворить (смеется).

Thorn: Мы уже боготворим.

Bruno: Да? Тогда вы поступаете очень мудро. Мы считаем, что он действительно неординарный артист.

Thorn: Поделитесь, какая музыка у вас в плейерах? Какие группы и исполнители повлияли на ваше творчество?

Stefan: У меня нет плейера. И ничего такого нет, я не слишком разбираюсь в технике. Что касается музыки, мы не являемся фанатами каких либо исполнителей, потому что мы музыканты и обычно слушаем музыку с точки зрения музыканта. Мы анализируем ее, особенно Бруно. Ему приходится слушать много разной музыки, ведь ему постоянно присылают новые демо.

Случается такое, что мне нравится песня. Если она «заводит», значит все – это мое, но вот чтобы любимая группа была – такого нет.

Bruno: Когда я был подростком, у меня конечно же были любимые группы, например Depeche Mode или Alphaville, еще нравился стиль Duran Duran. Но в то время я любил эту музыку как фанат. В моей комнате висели постеры (улыбается), как у всех подростков. Сейчас все по-другому.

Stefan: «Master and Servant» (прим. Depeche Mode) - первая песня, под которую я танцевал. Depeche Mode действительно великая группа. Но уже не такая великая без Алана Уайлдера (Alan Charles Wilder,клавишник, ударник, частник группы Depeche Mode с 1983 по 1995 год).

Bruno: Да-да (смеется).

Thorn: Штэфан, ваши стихи бьют и режут… А вы?

Stefan: Да, конечно. Я водолей. А у водолеев, обычно, первичное восприятие ситуации очень поверхностно, зато реакция сиюминутная: сначала делают, а потом думают. И часто они с сожалением думают: «Ё-моё, что ж я сделал?» .

Thorn: Бруно, ваша музыка гениальная, сумасшедшая, меланхоличная, агрессивная, мрачная... Вы такой же?

Bruno: Нет. Я совсем не такой, как музыка. Эта музыка - выброс негатива. Я очень позитивный человек. Я беру отрицательную энергию изнутри себя и рисую картину. Композиции для меня как картины. Когда я в дальнейшем слушаю их, я будто смотрю фильм ужасов. К примеру, я считаю, что у той или иной песни замечательная структура, и все довольно качественно звучит, но, вообще, мне она не по душе. Я не слишком люблю нашу музыку, она уродлива. Это то, что я могу «вынуть», и быть счастлив. Жизнь слишком хороша, чтобы пребывать в постоянных депрессиях. Я люблю жизнь.

Thorn: Мои любимые треки Garten Eden и Sehnsucht. А у вас есть треки, которые вам близки?

Stefan: Для музыканта всегда сложно определить, какая песня близка больше, еще труднее ответить на этот вопрос, когда ты являешься продюсером этих песен. Есть треки, которые любит публика, которые создают связь между нами и аудиторией. Можно сказать, что они любимые.

Thorn: Тогда какие песни вы любите исполнять?

Stefan: Мы не можем исполнять только то, что любим мы. Мы играем то, что любят слушать люди.

Bruno: Мы видим, как люди реагируют на тот или иной трек. Например, Kain und Abel всегда срабатывает. Но я люблю, когда динамика меняется, и в нашей программе жесткий трек, к примеру Der Schrei сменяется на мелодичный Re Animat или Garten Eden. Я люблю, когда плей-лист составляют разнообразные композиции, тогда это становится интересно слушать. И конечно, когда я вам сказал, что не слишком люблю нашу музыку, я имел в виду, что я не ее фанат, но я люблю ее исполнять. Песни, это наши детища, как бы то не было. Это прямо как с детьми. Когда у вас ребенок-подросток, и вы знаете, что он вытворяет страшные вещи, избивает кого-нибудь, вы все равно любите его. Вы думаете: ах, ты такой-сякой… Но все равно вы любите его.

Thorn: Какие песни самые популярные у русской публики?

Bruno: Хороший вопрос. Когда я наблюдал за тем, что больше нравится публике, я увидел, что прекрасно принимают Kain und Abel, Re Animat

Thorn: Gott is Todd?

Bruno: Да, потому что у нас всегда присутствуют приглашенные музыканты на этой композиции - еще этим она привлекательна. И, конечно же, любят Destillat. Иногда замечаешь, когда ставишь одну песню на определенное место в плей-листе – она не работает, ну ни в какую не воспринимается! Переставляешь в другое место, где в сочетании с другими треками она прекрасно принимается. И вообще, тут никак не предвидишь – у каждой публики свои вкусы.

Thorn: Назовите три слова, характеризующие ваше творчество.

Bruno: Три слова, характеризующие нас как Das Ich?

Thorn: Да.

Bruno: Первое, что важно – экспрессионизм, затем – спонтанность и третье -парадигма.

Thorn: Многие музыканты, достигнув популярности, начинают работать с коммерческой целью. Вы можете прокомментировать это?

Bruno: Мы никогда не будем никому указывать что делать. Все занимаются тем, чем считают нужным. Если кто-то ориентирован больше на бизнес – пожалуйста, но мы не из тех, кто осуждает других.

Thorn: У вас свой звукозаписывающий лейбл под названием Dance Macabre, и вы, в основном занимаетесь промоушном электронной музыки. Какие ее жанры наиболее популярны, спрашиваемы сегодня? Какие критерии для вас наиболее важны, когда вы выбираете молодую группу для «раскрутки»?

Bruno: Самое важное сегодня, чем когда либо – это новизна, то, что никто никогда еще не слышал. Сегодня писать музыку на компьютере может каждый. Я уверен, что у вас есть друзья, которые занимаются музыкой. Доступны различные программы, поэтому создать демо высокого качества большого труда не составит. Но создание музыки совершенно уникальной, несущей что-то новое, можно сравнить даже с созданием нового языка – вот самый важный критерий. И проблема заключается в том, что сейчас существует множество путей создания музыки, и иногда люди теряют свою индивидуальность за всеми «техническими штуками». Они создают что-то посредством техники, но перестают слышать свой внутренний голос. Музыка всегда зарождается внутри. И задача состоит в том, чтобы найти способ воспроизведения того, что внутри вас, не растеряв при этом уникальность, и не утонуть в «море» компьютерных технологий. И еще раз скажу, что для молодой группы сейчас самое важное – создать что-то уникальное, самобытное, что никто еще ранее не слышал.

Thorn: Есть ли разница между русскими и европейскими фанатами? Поделитесь самой запомнившейся забавной ситуацией, связанной с поклонниками?

Bruno: Ну, самую запомнившуюся ситуацию мы не можем рассказать, это слишком личное. Мы должны признать, что русская публика намного круче в эмоциональном плане, чем немецкая. В России люди полны энтузиазма. В Германии концерты проводятся каждый день, люди избалованы не только выступлениями немецких коллективов, но и зарубежных, им скучно. Для сравнения… Вот в Красноярске, к примеру, Otto Dix когда были последний раз?

Thorn: В мае.

Bruno: Вот видишь, это ведь сравнительно давно было. Поэтому люди так рады такому событию, как концерт. Вот прямо ощущаешь, как люди дают тебе что-то, энергетика особая.

Thorn: Вопрос от преданных поклонников. Есть ли у вас тайное место, некое убежище, где вы можете прятаться, чтобы остаться наедине с собой?

Stefan: Это дом. Наши адреса не известны публике, поэтому покой и уединение мы можем найти дома.

Bruno: Ну конечно, у каждого человека должно быть некое убежище, и как сказал Штэфан, это конечно же дом. Но иногда, когда ты в туре, дома оказаться никак нельзя. Нужно уметь найти убежище в своей душе. Я, к примеру, стараюсь нырнуть внутрь себя и оказаться «дома». Это важно для меня. Не умей я так поступать, я бы сошел с ума.

Stefan: Мы очень редко бываем дома, все время путешествуем по разным странам, общаемся с людьми, получаем большое количество информации, и, по сути, мы везде чувствуем себя, как дома.

Thorn: Все умирает. Как вы считаете, «Эго» (Das Ich в пер. с немецкого - эго) скоро умрет, или будет жить еще очень долго?

Bruno: Во первых, хочу процитировать лирику одной из групп, издающихся на Dance Macabre: «...All but dreams will die» (прим. «Все умрет, кроме мечты»). Все смертно, действительно. Но что касается Das Ich, можно сказать, что это мечта (улыбается). Мы пока умирать не собираемся. Конечно, есть люди, которые так этого и ждут, но мы не собираемся их осчастливить.

Stefan: Будем бороться со смертью на сцене.

Thorn: Спасибо вам большое!

Пожалуйста! – сказал Бруно по-русски.

Выражаю особую благодарность за организацию интервью ALIA TERRA promo group Михаилу DrSpot Споткай и Ивану Ян Буланкову.

Текст и перевод: Анна Thorn Гравилевская
Фото: Анна Thorn Гравилевская

назад

Обсуждение:

Наша группа ВКонтакте

Реклама

Обзоры

Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011

21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011

Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011

Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011

Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011

все Обзоры

© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.