Что там?

19 марта 2008, среда

Перспективная группа «7/8» ищет спонсора

Субботним вечером, когда простые люди сидят дома у телевизора, красноярские рокеры куют новые рифы и занимаются словотворчеством. В желтых стенах репетиционной точки, пообщавшись с группой «7/8», мы и у знали как стать рок-музыкантом, каково им сейчас, какие горизонты уже видны, какие панорамы пока только в мечтах и чего не хватает им, несущим на себе крест рок-н-ролла.

Состав группы:

  • Вокал – Евгений Крестинин
  • Гитара – Антон Цыганов
  • Бас-гитара – Артем Буш
  • Ударные – Александр Дегтярев
  • Клавишные/электроника – Александр Толстихин

О ПРОШЛОМ.

- На какой музыке росли?

Артем: Я рос на телевизоре. Музыка была постоянно, конечно, у меня же папа Вова Буш. Сложное детство, все дела рок-н-ролльные. Слушали The Beatles, правда, это было в совсем невменяемом возрасте таком, Led Zeppelin.

- А когда осознали, что что-то определенное нравится. Что это было?

Артем: The Doors сильно понравились осознанно, Tom Waits, джаз всякий разный. А из драйвового RHCP – из этого мы все выросли.

Саша Т.: Нет, на самом деле, у каждого по-разному все было. В этом вся фишка группы.

Антон: А я рос в лесу. Вышел оттуда, взял в руки гитару и начал играть рок-н-ролл.

Саша Д.: Я сначала слушал группу «Boney M» и группу «ABBA». Потом я начал слушать «Pink Floyd», потом «The Doors». Всякую ху*ню, короче. А потом меня как-то потянуло на что-то тяжеленькое. Потом долго слушал «RHCP». Но пришел как-то все же к жести вот такой.

- А на данный момент что слушаете, помимо своей музыки?

Артем: Я не слушаю то, что играю.

Саша Д.: Я тоже не слушаю то, что играю. Говно какое-то записываем. А так, ну, х*й знает, «The Used». «Alex Is On Fire» обязательно! Эта команда такая противоречивая, правда. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Но интересная такая, в любом случае.

Саша Т.: Я раньше еще слушал «Rage Agains The Machine». Клевая группа.

Женя: А я слушал «Король и Шут». Даже ходил на концерт, когда они приезжали к нам.

Антон: Даже сломал там ногу.

Артем: Долбо*б!

(смеются)

- А когда вы начинали заниматься музыкой?

Женя: Я занимаюсь музычкой уже годик второй профессионально. До этого на гитарке бренчал в компаниях, за бутылочкой чего-нибудь. Для девочек там, покорял их.

- А сейчас для кого?

Женя: А сейчас для девочек уже в более...

(смеются)

Женя: В более широком смысле. Для девочек вообще.

Артем: Ну ты скажи честно. Не только ведь для девочек...

Женя: Мальчики, да, мальчики... Даже иногда вот так. Но реже, чем девочки. Но просто для молодежи. Поскольку я сам рос на альтернативе. Начинал с панка, правда. Потом перешел на альтернативу, на русскую альтернативу. И сейчас пытаюсь делать такое, вспоминая себя в возрасте 15-16 лет. Какие чувства были, что волновало. Сейчас пытаюсь кому-то чем-нибудь помочь своими песнями.

Саша Т.: Я года три назад.

Антон: Нет, Саш, наверное, четыре.

Саша Т.: У нас был такой коллектив очень своеобразный, хэви-метал такой. Потом надоело играть хэви, мы стали делать коммерческий проект. Стали джаз играть, что бы в таких заведениях для среднего звена выступать: «Рок-джаз кафе», «Робинзон». Мы играли джаз. У нас была вокалистка такая очаровательная, и эта группа тоже называлась «7/8». И, может быть, даже нас запомнили некоторые именно по тому коллективу.

- Но это было для души или исключительно в коммерческих целях?

Антон: Мы просто учились играть, пробовали направления.

Женя: Учились играть, получался джаз!

(смеются)

Саша Д.: Я поздно начал всей этой ху*ней заниматься – в последних классах школы. Сначала, бл*дь, нажирались с другом портвейна, садились у него дома за пианино и ху*рили с ним в четыре руки. Это так было круто! Потом я играл на гитаре, понял, что гитара – это слишком сложный для меня инструмент, захотел стучать в барабан, правда долгое время и это делал ху*во. Потом, когда пришел в эту *бучую группу, как-то так проникся, решил научиться играть хорошо, пошел учиться к джазовому барабанщику. Мы с Саней, кстати, там познакомились. Вроде научился, вот теперь и играю.

- Ну а как Артем начинал?

Артем: Это было в школе. 10-й класс. Группа там какая-то появилась. Пробовали играть рок, блюзёшник такой, получалась, конечно, херня какая-то. Потом на первом курсе физического факультета появилась такая группа «Намба Ту». Мы играли всякие хиты «Ленинграда», всякую херню мы играли, но было очень прикольно, было вообще супер! Но тогда меня еще музыка сильно так не вставляла. Вперать от музыки меня начало реально только вот в этой группе. Начал играть какие-то партии прикольные, «перцев» снимать. Это ох*ительно сложно, но что-то вроде получалось. А сейчас, когда начали свои вещи играть… Свое как не сыграть? И наконец-то можно прыгать, а не в себе все это держать. Раньше-то всего скукожит, играешь что-то «тын-тын-тын», весь напряженный, а сейчас прет, просто пи**ец как!

О НАСТОЯЩЕМ.

- Жень, ты сейчас только как вокалист и автор текстов?

Женя: Мой вклад как вокалиста, да. И словами я выражаю чувства.

- То есть за последний год песни группы «7/8» только на твои стихи, да?

Женя: Даже чуть меньше. Официально один год нам исполняется первого апреля. Мы что-нибудь придумаем обязательно.

- Я вот знаю, что Саша на нескольких инструментах играет, да?

Женя: Клавишнег! (смеется)

Саша Т.: Я вообще начинал с фортепиано в музыкальной школе, потом начал играть на гитаре. В первой группе я был вокалистом-гитаристом. Потом я немножко играл на ударных. Потом вернулся к клавишным, вот сейчас с ними и работаю.

- То есть на данный момент клавиши приносят наибольшее удовлетворение?

Саша Т.: Я считаю, что именно в этом я более профессионален, нежели в чем-то другом.

О ПЕРСПЕКТИВАХ.

- Саш, а после музыкальной школы не хотел продолжить обучение в этом направлении?

Саша Т.: Я закончил музыкальную школу, но дальше не пошел. И не хотелось. Жить музыкой – это не очень хорошо для творчества. Надо чем-то еще жить, помимо этого...

- Ну а вот вы сейчас подрастете, закончите институты, появятся семьи, дети. А музыка останется? На уровне хобби?

Саша Т.: Очень сложно что-то сейчас загадывать... Есть такая хорошая поговорка: «Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Я ничего конкретного не загадываю. Естественно, хотелось бы зарабатывать музыкой, но так зарабатывать, что б это было и в удовольствие. Совмещать бизнес и удовольствие – это было бы неплохо. Лично моя цель такая, для чего я всем этим занимаюсь, для чего я пытаюсь повысить уровень игры своей и, советами, уровень парней: поездить. Хочу погастролировать не только по Краю, но и добраться до Новосибирска, до Петербурга.

- эСМэС уехали в Питер. Как оцениваете их положение там, чего они добъются?

Саша Т.: Сложно сказать. Все зависит от сложения обстоятельств и от того, насколько они там себя покажут, насколько им повезет с организацией: где жить, где репетировать.

- Я так понимаю, едут же они конкретно за делом. Что бы там раскрутиться.

Саша Т.: Естественно. Вот уезжала же группа «Хартахана»... Слухи вторичные-троичные доходили, что они играют кавера, свою музыку практически не делают. Каждый там нашел работу, естественно.

- А в себе пока силы не чувствуете, чтобы куда-то...

Саша Т.: Мое личное мнение: в нашем городе очень мало осталось групп профессиональных. И у нас есть потенциальная публика. У нас раньше было очень много групп, и они все вырастали из замечательного заведения – «Рок-джаз кафе». Оно было своеобразной школой. Как только оно закрылось, группы перестали появляться. Стали образовываться новые команды, но буквально из тех же людей, что раньше играли в стенах «РДК». Сейчас все группы распадаются, разъезжаются, так что я вижу большие перспективы для нас в городе.

Саша Д.: Я бы с удовольствием поехал гастролировать, потому что тут нех*й сидеть, в Красноярске-то. Если лечь под хорошего человека... есть шанс, в общем. Женя вот у нас молодой и красивый, так что... «Группа «7/8» ищет спонсора» можно назвать это интервью.

Артем: «Перспективная группа «7/8» ищет спонсора» напиши лучше. Очень перспективная!

- Вот в ближайшее время как далеко вы реально сможете уехать?

Антон: 24-го в Абакан!

(смеются)

Саша Т.: Самое дальнее. Дальше я не буду загадывать.

Антон: Очень хочется летом съездить в Петербург.

- Возможности реальные уже какие-то есть, чтобы поехать по Краю хотя бы?

Саша Т.: Все зависит от организаторов. Мы не можем сами организовать концерт себе. У нас есть менеджер группы, который устраивает наши концерты.

О СУБКУЛЬТУРЕ.

- А из непосредственных ваших конкурентов кто сейчас на сцене?

Артем: NERVЫ! (смеется)

- C «нервами» сложно тягаться?

Все: Не надо нам с ними тягаться! NERVЫ - это совсем другое дело! Они нам не конкуренты!

Саша Т.: Мы просто товарищи. Понимаете, одному невозможно вот так взять и стать популярным. Должна быть коалиция, должна быть культура, субкультура своя. Чем нас больше, тем проще.

- В Красноярске она есть?

Саша Т.: Она есть, но в зачаточном состоянии пока.

Антон: Вернее, она была на выходе из зачаточного состояния, а вот сейчас опять... Есть такой город Новосибирск, он немного больше нашего, люди там такие же, как у нас, но почему-то считается, что там рок-культура высока. В Красноярске ее значительно меньше. Почему? Мне кажется, в Новосибирске это поддерживается.

- Странно, что не появилось и не укоренилось такое место, на подобие «РДК». И все бы знали это заведение как рок-кафе. Был же «МЕТРОКлуб», еще что-то, и все пропадает куда-то...

Саша Т.: Пропадает потому, что это не окупается финансово. Сейчас есть постоянные площадки, скажем, «Футбол». Опять же, она не регулярная, но постоянная такая. Есть «Гавана», где у нас проводятся крупномасштабные мероприятия.

Артем: Чем хороша группа «NERVЫ» в этом плане – она тянет за собой много промоушна. Организует концерты. Это очень круто с их стороны. То, что они делают не только как музыканты, но и как организаторы. Они двигают культуру, по большому счету. Новых песен у них не так много появляется, репетируют они не так часто, как им хотелось бы. Я даже не знаю что им больше нравится: заниматься музыкой или промоушном, это у них спросить надо, наверное.

- Сольные выступления у вас бывают?

Саша Т.: Для того, чтобы организовывать концерт, нужно знать, что он окупиться. Организация концертов – это бизнес. Одно дело творчество, другое дело бизнес. Это надо разделять. Если мы будем уверены в том, что наша аудитория окупит наш концерт, то концерт будет.

- А сейчас уверенности нет?

Саша Т.: Сейчас уверенности нет. Есть уверенность, что не окупится. Команда, приехавшая из Швеции, не окупилась... Что уж говорить о местных командах, которых мы можем услышать на любом разогреве. Сейчас сложно назвать группу, которая бы у нас давала сольные концерты.

Было время, у нас в «РДК» свой день был... Это, правда, было не самое массовое мероприятие. Можно сейчас, скажем, арендовать «Футбол», сделать концерт, но кто придет, вопрос в этом, окупится ли? Прогнозировать сложно.

Антон: У нас посещаемость концертов зависит от того, кто сколько смс отослал своим друзьям... Город-то маленький.

Саша Т.: Вот еще какая интересная вещь. У нас на krasrock’е есть тема, в которой обсуждается посещение концертов. Почему, скажем, в Иркутске, городе, который раза в три меньше нашего, и населения там меньше, чем у нас, на концерты приходит народу раза в три больше? Это говорит о развитии культуры в городе, именно этой культуры, к которой мы относимся.

- Ну и с чем ты такое положение дел связываешь? Почему в маленьком Иркутске культура развита лучше, чем в большом Красноярске?

Саша Т.: Я не знаю почему. Я не могу анализировать. Все решают люди. Был Дзям, было «Рок-джаз кафе». Была школа и так далее...

Саша Д.: У нас просто город людей с деньгами. А люди с деньгами не сидят по подвалам, они ходят на R’n’B-тусовки. В «Че Гевару» они тоже ходят, но на говно-попс всякий. Они на жесть не ходят в любом случае.

Артем: Хватит ныть! Надо мутить! Все зависит от нас.

- И что зависит лично от тебя?

Антон: Бас-партия от него зависит в группе «7/8»!

Артем: Можно мутить какой-нибудь концерт. Просто, пожалуй, только группа «О.З.У.» потянет это. На них придут, наверное. Если, допустим, проводить какой-то open air, люди придут по-любому. Есть такая проблема: не каждая команда, например, может играть час или больше. И еще, как делают в Питере? Там собирают по три команды, скажем, «Amatory», «Jain Air» и «Психея». Они в одну дудку примерно долбят, но маленько разные. То есть, если ты занимаешься, если прешься по этой музыке, то найдешь в них до пи*ды различий, а кому похер, для тех «Amatory», «Jane Air» - одно и то же. Так же и у нас происходит. Точно так же. Что бы двигать народ, надо собирать несколько команд.

Саша Т.: Одной команде сложно пробиться самой по себе.

Артем: Можно дружить с какими-то бандами и мутить вместе концерты.

О РОК-ФИЛОСОФИИ.

- А со стилем у вас есть определенность?

Женя: Ну, типа… типа рок! На самом деле, вопрос всегда ставит нас в тупик.

Антон: Не то, чтобы в тупик...

Саша Т.: Это все мелочи. Мы стараемся делать то, что мы хотим. Не пытаяемся подстроиться под кого-то, а просто делаем то, что нам нравится.

Артем: Да рок, что там!

Женя: Определять нужно по настроению, которое получаешь, когда слушаешь...

- И каково оно, это настроение рока?

Антон: Ну, вот как... После бурного оргазма как настроение описать словами? После прослушивания музыки появляется... Это не плохое, конечно, настроение! У нас музыка позитивная, она про любовь, как вся вообще музыка. Ну, и там еще... про жизнь.

(смеются)

- Как вы считаете, насколько значимо отсутствие в Красноярске рок-радио?

Артем: Рок-музыка, любая музыка, эмоциональная, такая, которая основана на чувстве каком-то или там какой-то протест, такая музыка для молодняка, для максималистов, а народ сейчас весь в сетки втыкает, все сидят в компах. Так вот в чем фишка: у всех есть сетки, там радио. Даже у того же Гроба вроде бы несколько радиостанций...

- Ну и ты думаешь вот это «Радио Гроб», оно какую-то роль вообще играет?

Артем: Вряд ли...

Саша Т.: Просто сейчас молодежь мало слушает радио вообще, смотрит телевизор. Именно та, которая ходит на концерты. Действительно, для них основной источник информации – это друзья и Интернет, общение именно сетевое. По вкладу сейчас в развитие «роковости» города открытие радиостанции было бы эквивалентно открытию хорошего портала для общения.

О ТВОРЧЕСКИХ НЕСЕКРЕТАХ.

- Жень, расскажи как рождаются твои тексты.

Женя: Бывает, когда всякие чувства, переживания накапливаются и потом выливаются в текст. Бывает, что на репетиции все начинают играть музыку, и она настолько подходит под мое состояние, под это все накопленное переживание, что текст накладывается буквально сам. Бывает, что просто спонтанно получается какой-либо текст, когда ты допустим, на что–нибудь смотришь на улице. По-разному бывает, короче.

- Скольких минут хватает, чтоб написать песню?

Женя: Я не считаю, что если сидишь долго над песней, то получается что-то хорошее. По моему мнению – это высасывание из пальца. Если ты работаешь над песней, если расставляешь, допустим, интонации, мелодию выбираешь - это одно. А когда ты придумываешь слова по три часа – это значит, ты начинаешь высасывать из пальчика.

- Не записываешь идеи, рифмы, строчки в блокнотик себе, чтобы потом реализовать их в какой-то из песен?

Женя: Не всегда просто получается, не всегда возможность есть. Я давно подумываю, что нужно завести такой блокнотик. Но пока...

ОБ АЛЬБОМЕ.

- А свою музыку распространяете как-то целенаправленно или только через друзей-знакомых?

Артем: Любой желающий может договориться с нами и прийти на репетицию.

- Я имел в виду цифровые носители.

Женя: Пока у нас записана только одна композиция под названием «МДМА», которая активно распространяется, судя по всему, поскольку ее на концертах очень часто просят. И вот как раз сейчас мы записываем песни, чтобы распространять весь тот материал, что мы играем.

- Расскажите поподробней о том как записываете, где, какие песни войдут в альбом, рабочее название его?

Женя: Как такового названия у альбома нет. Мы планировали выпускать альбом, но...

Саша Т.: Короче, тут вот какая ситуация. Мы писали, до того как Евгений к нам пришел, альбом, но этот процесс дорогостоящий, и мы не смогли довести до конца его, так как в группе произошли кардинальные изменения. Мы сейчас не хотим загадывать, опять же. Если у нас хватит сил и энергии, средств, а у людей, которые будут заниматься нашим альбомом, в частности записью, сведением, хватит на это времени до отъезда в Петербург и Москву, то будет альбом, если такого не случиться, то у нас будет потрековая запись. То есть, что успеем сделать, то и будем распространять.

- И как скоро уедут те люди, без которых не получиться сделать альбом?

Саша Т.: Через месяц. Так что сейчас мы каждый день записываемся. У нас достаточно много своей аппаратуры, на студии только барабаны записываем и сводим. Остальное мы сами пишем, вокал в том числе. Это у гитариста нашего на квартире происходит. Заселились к нему и записываемся. Довольно весело!

А поскольку и те люди, от которых зависит сведение и запись барабанов – это все наши друзья, то это обещает быть реализованным. Но я не хочу ничего загадывать. Я вот сейчас скажу, что у нас выйдет через месяц альбом, люди понадеются, а потом – хлоп! – у нас что-то не срастется, и он не выйдет. Лучше пусть он выйдет неожиданно, чем неожиданно не выйдет.

- Давай все же заглянем в будущее. Предположим, записали вы альбом, все прекрасно. А куда его распространять и как?

Саша Т.: Когда выпускается альбом, мир не переворачивается. В первую очередь, это ступенька для группы. Показатель некий.

Антон: Если существует альбом, группа существует в полном смысле.

- Хорошо, записали альбом, мир не перевернулся, однако, альбом пошел по родственникам, друзьям, знакомым...

Саша Д.: А главное по магазинам и продюсерам!

Саша Т.: Такая тенденция есть. Человек, послушав наши записи, приходит на наш концерт и слышит знакомые вещи, и он от этого получает больше удовольствия, нежели он придет и впервые услышит те же самые песни. У нас сейчас в городе странная ситуация, все группы, которые выступают регулярно, они сперва много раз играли на концертах песни, потом их записывали и выкидывали на общее обозрение. Хотя в мире совсем другая практика: группа работает над альбомом, записывается, а потом уже едет с концертным туром в поддержку альбома, показывает те песни, которые она записала, но широкому слушателю еще они не знакомы.

Текст: Юрий ПУШКАРЕВ
Фото: Дмитрий ДОГАДИН

назад

Обсуждение:

Наша группа ВКонтакте

Реклама

Обзоры

Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011

21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011

Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011

Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011

Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011

все Обзоры

© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.