Что там?

9 декабря 2007, воскресенье

«СИБИРСКИЕ ПАНКИ РВУТ РОЗОВЫЕ КОФТОЧКИ» Интервью с Андреем «Гробом» Сковородниковым (16.11.2007)

«Я несу жизненный крест,
Сумасшедшая мать достала в конец,
Скандалы, упрёки мне заносит под ноги,
Как жить, расскажи, - не стой на пороге…»

Именно с этих слов началось моё знакомство с Красноярской панк-группой «Паранойя и Ангедония». Упомянутая песня («Октябрь») оказалась единственным ярким пятном на сборнике «Панк-Революция №24 (2003)». В-частности, благодаря голосу Ксюхи Ильинской, в котором очень часто и, что самое главное, по-настоящему проскальзывают интонации той, которая «10 мая уже не придёт»…

Претерпев радикальные перемены, уйдя от полуакустического «истинно сибирского панка», преодолев барьер модной нынче альтернативы, один из основателей группы Андрей «Гроб» Сковородников (жж-юзер skovorodnikov) отвечает на вопросы нашего любимого корреспондента Владимира Сергеевича Грёзова (жж-юзер vskedov)

-=- -=- -=- -=- -=-

Грёзов Владимир: Предлагаю обратить попытку интервью в некую беседу. Думаю, не стоит скрывать причину, послужившую меня это сделать. Всё-таки мы с тобой неплохо знакомы. А интервью пусть берут журналисты на пресс-конференциях и прочих официальных мероприятиях. Позволь заранее предупредить, что я придерживаюсь не всех мыслей, которые будут использованы мной в качестве раздражителя для "интервьюируемого"! Давай сразу представимся. И кратко о себе (титулы, звания).

Гроб: Андрей Сковородников, как Гроб в определённых музыкальных кругах (и не только музыкальных), известный. Так как говорить будем больше о музыке, наверное, музыкальные титулы и кидаю: вокалист/гитарист/лидер панк-группы Паранойя и Ангедония, гитарист панк-группы Энтропия, владелец независимого лейбла и студии Наливай-record's, редактор сайта Krasrock.ru, арт-директор МК "АриZONA", одного из основных устроителей рок-концертов в Красноярске. А некоторые меня ко всем этим титулам ещё и панком обзывают.

ГВ: Произошло ли что-то в группах "Паранойя и Ангедония" и "Энтропия" за последние полгода? (наблюдаю постоянные смены составов)

Гроб: Да происходит всегда много и постоянно, в т.ч. смены составов.

ГВ: Судя по тому, какие мутации произошли с ПиА за последние 5 лет, невольно делается вывод, что группа движется в сторону того самого "русского рока", который поливается грязью всеми кому не лень... Да, это взросление. Да, это повышение музыкального профессионализма. Но, играя протестную музыку, не правильнее ли уходить в те самые подвалы, на те самые подпольные флэты?

Гроб: Зато вроде пришли методом проб и ошибок к некоему общему знаменателю. Раньше же, по сути, у меня и Энтропии были составы разные, я там как басист играть начал. А постепенно - Энтропия стала - мы, плюс Лёха на вокале и ак.гитаре добавляется. Так и концертировать легче, и гимора меньше. Ну и ещё по альбому записали. Вот это вроде и произошло.

А протест… Что - протест разве только в подвале может быть? Зачем уходить на подпольные флэты? Надо нести свою музыку и идеи наоборот вширь. Недаром же Роман Неумоев (ИПВ) пел в 1994 году не "уходим на подпольные флэты", а "Мы выходим из подвалов". Рок из них вышел. И нехуй его туда больше загонять. Хотя для рока сейчас другая ловушка - деньги. Вот и появляются дико форматные, абсолютно галимые стили, унылое гавно - "рок-группы" Звери, Братья Гримм, и прочий шлак. Те же БИ-2 по сравнению с вырождением сегодняшним даже тру рокерами уже кажутся. А мы в том направлении не мутируем. Да, играть подучились, стали более восприимчивы к разным музыкальным идеям. Но делаем то всё равно по-своему, по сибпанковски.

Да, и, кстати, мы никогда не играли протестную музыку.

ГВ: Кем же лучше быть: пешками в рок-полумейнстриме или королями (глупое определение в данном контексте) в рок-андеграунде?

Гроб: Лучше всего быть собой и не заморачиваться над рангами, званиями и прочей мишурой. Это всё проходящее, и не надо разменивать свою жизнь и своё творчество на глупые погони за мейнстримом или званием "Короля помойки".

ГВ: Вот два твоих мнения: первое заключается в том, что играешь музыку для себя, и плевать, что скажут люди. Второе же - наоборот - надеешься, что музыка кого-то заденет. Парадокс?

Гроб: Нет. Я играю для себя. Но считаю, что это может быть интересно и другим. Человек вообще соткан из парадоксов. Просто я не обломаюсь сидеть и играть в свое удовольствие, и завлечь толпу не самоцель, хотя не скрою, приятое такое желание.

ГВ: В своих многочисленных интервью ты говоришь, что хочешь продвинуть красноярскую музыку (в частности, панк-сборники "Дубенскому и не снилось!"). Но не считаешь ли, что будет более правильно продвигать интересную музыку (если уж эти сборники делаются для людей)? Т.к. лично мне из этих сборников запомнилось максимум 5-7 песен!

Гроб: Я продвигаю то, что интересно мне. 5-7 песен тоже хороший результат. Тебе 5-7 песен запомнится, другому человеку 2-3 других, кому-то понравится всё, кому-то ничего - плюрализм мнений. А продвигать что-то, потому что оно более популярно, профессиональнее, прибыльнее и т.п. - для этого есть другие люди. Для меня в первую очередь интересно искусство как искусство. И лёгких путей я никогда не искал. Я ищу не лёгкие пути, а лазейки, позволяющие обойти препятствия

ГВ: Самый продуктивный (интересный) период ПиА на твой взгляд...

Гроб: Очень лёгкий и сложный вопрос одновременно. Критерий оценки продуктивности каков? Когда качественнее играть стали? Или больше записали? Или больше выступили? Для простоты самым продуктивным моментом в истории буду считать момент рождения самой группы, когда мы с Ксюхой Ильинской, моей бывшей супругой, вплотную занялись музыкой и где-то поздней осенью далекого уже 2000 года создали Паранойю и Ангедонию. А интересный - интересный период он всегда длится, наверное - музыкой ведь для меня интересно заниматься. Иначе давно бы уже бросил.

ГВ: Чем ещё могут порадовать Красноярские творцы искусства (намёк на док. фильм)?

Гроб: А он и не документальный вообще-то. И справедливости ради замечу, что я там не творец, а актёр и немного промоутер. Зимой выходит первая красноярская художественная короткометражка, фильм называется «Не трожь!». Его скреативила начинающий режиссёр Олеся Кустова. Это Фильм о любви и жизни (оригинально конечно), я там злого гопнега сыграл, не признающего радостей однополой любви и дико с бригадой таких же отморозков пиздящий лесбиянок на стройках.

ГВ: А Олеся лесбиянку и сыграла что ли?? (видел фрагмент "Добивайте меня!!")

Гроб: Ну не гопника же. Скажу политкорректно - исполнила одну из главных женских ролей. Ну и плюс сценарий на ней и режиссура были.

ГВ: Что повлияло на включение в "Сборник Несогласных" сразу четырёх песен Паранойи и Ангедонии? Не думаю, что это отсутствие подходящих чужих песен...

Гроб: "Кто девушку кормит, тот ее и танцует". И не 4, а все 5 :) Были 5 песен органично, на мой взгляд, вплетающиеся в сборник, я их и включил. Опять же, одна из целей этой сборки, очень даже популярной, продвижение не шибко известных некоммерческих исполнителей. Вот и продвигаюсь вместе со сборником. Там вообще достаточно много лишь локально известных групп.

ГВ: Ну и плавно к политике...

Гроб: Опять про гавно это?

ГВ: Как известно, несколько лет назад в Белоруссии у славного батьки Лукашенко сложилась такая ситуация, что обычным людям стало невозможно заниматься политикой. Выход был один - заниматься познанием, наукой, искусством и т.д. К сожалению, сейчас подавляющее большинство населения России находится на самом нижнем уровне культуры. Поэтому, может вместо политической грязи вытаскивать со дна золотые слитки культуры и радовать людей ими? (о, как завернул)

Гроб: Ага, порадовала культура недавно письмом Михалкова, Церетели и Ко к президенту с просьбой остаться. Пока такие деятели будут на верхушке культуры, о какой культуре может идти речь? Такие "культурщики" все слитки попытаются поглубже в грязь запихать, дабы самим не потускнеть.

ГВ: Имелась в виду культура не Михалковых и иже с ним, а как раз ваша деятельность, например!! Чтобы вместо политики нести в массы искусство. Ведь только люди искусства, - как давно уже заметил товарищ Эдуард Лимонов, - могут что-то изменить!

Гроб: Всё в жизни взаимосвязано. Так что, либо всё, либо ничего. Одной культурой ни хрена не изменишь. Как в бородатом советском анекдоте - "нужно менять всю систему"

ГВ: Являясь администратором "АриZоны", ты регулярно проводишь электрические концерты. Не собираешься ли организовать квартирник каких-нибудь "знаменитостей"?

Гроб: Да нет особо знаменитостей акустических, да и я не особо в этой теме. Хотя несколько акустик делал. Вот летний квартирник, например. В октябре полуакустический концерт памяти Леннона. По акустике - хочу Саню Оптимиста из Новосибирска к нам дёрнуть. И Ваню Алмазова (известный панк исполнитель из Алматы) если в Сибирь выберется - к нам зазвать. Леону, певицу автостопщицу питерскую снова может быть, она легка на подъём. А так никто больше на ум и не приходит. Все взглядом не окинешь, ведь. В акустиках разбираться уже сил не хватает.

ГВ: А того же Ермена, например? Тёплую Трассу? Манагера?

Гроб: Это уже не квартирник нужно делать, а камерный зальчик арендовать. Расходы ведь отбить нужно, они люди известные, им и гонорар нужен, и пр. И опять же если только в рамках тура, ведь Ермена из Казахстана или ТТ из Москвы дергать - накладно для одного города. А Манагера - я Олега звал несколько раз - не слишком он горит желанием акустикой заниматься. Сейчас альбом дописывает, потом к гастролям готовится. Может с электричеством его гр. Родина к нам смогу пригласить.

ГВ: Очередной эфир про антигламур (за два дня до этого местные журналисты снимали сюжет о Красноярских Антигламурщиках, главным из которых по мнению некоторых СМИ и не только, является Гроб – прим .авт.)... На моей памяти это уже 4-ый или пятый сюжет о нём! Весь Красноярск пропитан гламуром? Или это отсутствие свежих идей у журналистов? Или нет больше тем для протеста у "вас"?

Гроб: Ну, гламур это типа модно, вот и про антигламур, наверное, хаваются репортажи. Потому и снимают. А у нас репутация типа тру панков, вот и обращаются к нам для сюжета. А нам запросто - собираемся, поем антигламурное что-нибудь, кофточку розовую рвём - и вуаля.

ГВ: Вписываетесь таки в эту систему?

Гроб: На все системы мы хуй кладем и используем их по возможности. "Живя в обществе нельзя быть свободным от него" (с) В. И.Ленин. Просто рамки свобод у всех разные. Мы стараемся держать их максимально расширенными для себя, в пределах разумного, в меру разумного.

ГВ: А ведь есть вариант НеРазУмного... В общем, видимо, Happy End... Твоё последнее (крайнее/завершающее) слово!! Для всех жителей, зрителей, читателей и т.д.

Гроб: Самый сложный момент - когда все ждут разумного, доброго и вечного. А ебись оно всё в рот!

ГВ: Это Некрасов... (про разумное, доброе, вечное)

Гроб: Ну и там будьте счастливы, не станьте унылым гавном, живите сами и не мешайте жить другим. Мира и счастья каждому дому. Честно.

Владимир Грезов Тула-Красноярск 16.11.2007 г.

http://parang.nm.ru
http://krasrock.ru

http://realmusic.ru/entropiya/

http://skovorodnikov.livejournal.com

назад

Обсуждение:

Наша группа ВКонтакте

Реклама

Обзоры

Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011

21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011

Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011

Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011

Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011

все Обзоры

© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.